Соцсети облетело фото «троллейбуса из «Безумного Макса» — ржавый металл под облупившейся краской на кузове, окислившиеся молдинги и следы кустарного ремонта салона. Картина удручающая, но уже привычная. После общественного резонанса администрация заявила, что с 4 февраля машина будет отставлена от эксплуатации.
ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ НЕ РАДУЕМСЯ?
Эта машина — символ накопившихся за 30 лет системных проблем, и правильнее было бы признать эти проблемы и предложить план решения. Городские власти должны задать УРТ (и самим себе!) вопрос: почему вообще троллейбус был доведён до такого состояния? На предприятии не смогли найти ведро краски и привести машину хоть в какой-то порядок? Тем более, близкие к депо люди говорят, что технически машина в неплохом состоянии.
Внешний вид троллейбусов и автобусов — отдельная боль. Такими вещами, как технологии кузовного ремонта и покраски в УРТ заморачиваться не привыкли: приварили на кузов лист металла, покрасили его прямо по ржавчине самой дешёвой краской для заборов… Сойдёт! Предварительно очистить его от коррозии и старой краски, прогрунтовать? Снять перед окраской декоративные элементы? Не, не слышали… Аккуратно вклеить на место отклеившееся стекло? Зачем, если можно кое-как притянуть скобами из отходов и саморезами?
Создаётся впечатление, что для рязанских властей троллейбус — нелюбимое дитя, от которого давно мечтают избавиться и заменить маршрутками. Но делать это резко опасаются, поэтому удава режут по частям, чтобы в глаза не бросалось. «Троллейбус из «Безумного Макса» выглядит так не потому, что ему 30 лет (хотя это и много). На фото ниже — троллейбус из Екатеринбурга возрастом больше 35 лет (был построен в 1985 году). А выглядит вполне аккуратно и до сих пор работает!
Списывая налево и направо старые троллейбусы, мы очень быстро останемся вообще без троллейбусов. Взамен должна быть предложена конкретная программа обновления парка, и не «бумажная», а действующая.